Жизнь человека представляет собой бесконечную череду удовлетворения потребностей, достичь которого можно, приложив достаточно усилий. Однако существуют люди, неготовые трудиться – сибариты.
Содержание
Кто такой сибарит
Сибарит это – разбалованный человек, изнеженный и живущий в роскоши. В таком смысле выражение встречается крайне редко.
Сейчас значение слова сибарит понимается как ленивый и эгоистичный.
Такие люди не хотят прилагать лишних усилий. Они настроены лишь на получение удовольствия, таким образом, прожигая жизнь.
Что такое сибаритство
Сибаритством считают такое поведение человека, когда он ищет все больше изощренных способов получения удовлетворения во всех сферах жизни.
Сибарит, прожигатель жизни, может использовать любой путь для того, чтобы добиться желаемого. А желаемое у него – это праздная жизнь, безделье и роскошь за счет кого-то другого.
Что значит сибаритствовать
Значение слова сибаритствовать кроется в желании существовать непринужденно, без каких-либо усилий. Такой человек живет в роскоши, беззаботно и легко.
Образ жизни сибарита не связан ни с какими заботами. Здесь имеется в виду праздное времяпрепровождение, свободное от хлопот положение.
Экскурс в историю: Сибарис и сибариты
Слово сибарит произошло от названия древнегреческой колонии из Сибариса. Этот народ был достаточно распространен – они занимали более десяти городов, жителей которых называли «сибариты».
Колония была довольно богатой. Они занимались торговлей вин, меда и других продуктов. Города славились изобилием хороших вещей, ароматов и драгоценностей. Жители были очень разбалованными и полностью отдавались забавам. Колония потерпела поражение в войне с Кротоном и так прекратила свое существование.
Сибаритские привычки
К привычкам сибаритов можно отнести следующие:
- безделье и нежелание работать;
- полное отсутствие в их жизни забот;
- дорогостоящие покупки, походы в рестораны и пустая трата денег как хобби.
Гедонист и сибарит в чем разница
Понятия «гедонист» и «сибарит» во многом схожи. Однако у них есть большое различие: первое – это хорошая черта характера, в отличие от второго.
Гедонистами являются те люди, которые стремятся получить удовольствие от жизни, но делают это добросовестно.
Они самостоятельно выстраивают свою жизнь таким образом, чтобы она приносила им радость и удовлетворение. Такие люди много работают и успешно достигают своих целей.
Сибариты, в свою очередь, стремятся к праздной жизни посредством любых действий. Ими движет сильный эгоизм, чего нельзя сказать о гедонистах. Их лень не дает возможности посчитаться с чужим мнением, они абсолютно равнодушны к чувствам и переживаниям других людей.
Гедонизм Аристиппа истоки
Начало гедонизма относят к временам Аристиппа, древнегреческого философа, современника Сократа. Свое мнение в этой области он выстраивал, придерживаясь четырех принципов.
- Жизнь следует тратить на удовольствия, это именно то благо, к которому все стремятся.
- Получить удовольствие можно только телесным путем, так как тогда не нужно плодить и искать благо в других местах.
- Все удовольствия равны между собой, просто какие-то более доступны и приятны, какие-то менее.
- Важно ценить то, что имеешь на данный момент, это очень легко потерять.
Гедонизм Аристиппа подразумевает удовлетворенность от жизни и отсутствие чрезмерной амбициозности, это конформный гедонизм.
Жажда телесных удовольствий, равных благу, ведет человека к его приумножению.
Гедонисты, эпикурейцы, сибариты, жуиры эвдемонизм
Гедонисты, эпикурейцы, сибариты и жуиры имеют очень близкие по значению понятия, но все же отличные друг от друга. Все они ищут удовольствие, однако оно для всех разное.
Сибариты и жуиры видят удовольствие примерно в одном – это праздная жизнь и безделье.
Гедонисты же достигают удовольствия от существования посредством работы. А эпикурейцы вовсе видят удовольствие в отсутствии страданий.
Эпикурейцы: гедонизм вдали от гедонизма
Последователи Эпикура – эпикурейцы понимают гедонизм как полное спокойствие души и тела. Для них удовольствие – это освобождение от тех желаний, которые могут привести к страданиям и неудовлетворению.
В эпикуреизме удовольствие равно отсутствию страданий.
Здесь важно понять, что чрезмерное желание может не вызвать большой мотивации, а заставить человека изнывать от нехватки.
Эвдемонизм: не удовольствие, но счастье
Под эвдемонизмом понимается похожее гедонизму течение. Это то же стремление к удовольствию, однако в его лице здесь выступает счастье. Философ Аристотель разделял эти два понятия, поскольку считал, что прийти к счастью можно лишь через отсутствие удовольствия и преграды.